!


в настоящем издании сохраняются основные особенности авторской орфографиии и пунктуации.



3.9.13

мой любимый sputnik

с харуки мураками я познакомилась почти 4 года назад. такой же холодной осенью, когда погода просто таки вынуждает тебя быть в поиске себя самого. я познакомилась с ним в состоянии влюбленности, ушла от него, будучи счастливой, и вот - возвращаюсь к нему снова в состоянии влюбленности. только уже другой.

для меня лично, мураками - равняется глубокой чувственности, понимаю любви и верности. мураками - это те чувства, которые к сожалению редко встретишь.
мураками описывает такими живыми словами то, с чем ты сталкиваешься и не можешь дать этому определение. ты будто блуждаешь в темноте,натыкаясь на вечные составляющие жизни, а он включает тебе прожекторы, освещая их.

сегодняшний мураками оказался ответом. возможно, не начни я читать "мой любимый спутник", холодным утром второго сентября , когда машины еще не ездили, и солнце не начало светить, когда большинство людей спало, а некоторые только доходили до своих кроватей, когда казалось бы нужно делиться с любимыми своими мечтами и планами, я не поняла бы например вот этих вещей:

" я поняла что не хочу уезжать отсюда никуда. хочу чтобы так продолжалось всегда. но, конечно, так не бывает - это я хорошо понимала. жизнь здесь - лишь мимолетная фантазия, рано или поздно реальность снова вцепится в нас. и мы должны будем вернуться в свой прежний мир. ведь так?"

"всю дорогу мы казались замечательными попутчиками. хотя были всего лишь одинокими металлическими болванками, каждая описывала круги по собственной орбите. издалека они смотрятся прекрасными падающими звездами. а на самом деле там - мы, запертые поодиночке, как преступники, внутри этих железок, и летим неизвестно куда. если случайно орбиты двух спутников совпадают, тогда мы и встречаемся. и соприкоснувшись, даже способны узнать друг в друге родную душу. но лишь на мгновение. чтобы следующий миг вновь оказаться в абсолютном одиночестве. пока не сгорим где-нибудь дотла и не превратимся вообще в ничто."

мы встретились, и мы разошлись. никогда ни при каких условиях, ни один человек с тобой не останется, это просто невозможно. а если останется, ты не останешься с ним.
мы встречаемся, и мы расходимся. так получается.
и та на расстоянии всей нашей дороги.
как качели.
она взлетает - ты счастлив,
а через секунду она летит вниз, в пропасть, чтобы потом снова вознести тебя наверх, к счастью.
без боли, мы бы не знали цену радости, ведь правда?

мураками открыл мне, что не стоит бояться своих чувств. что бы ни было потом, это  будет потом. а сейчас - есть сейчас.
возможно, прячась за своим страхом и притупляя чувства, мы потеряем то самое ценное, что ищем. мы пройдем в испуге мимо, лишь бы оно нас не зацепило, ибо потом нас не станет.

" нам обоим не хватило ни ума, в смысле - мудрости, ни особых способностей, которые могли бы заменить его отсутствие. не было за нашей спиной и надежного, крепкого столба, на который следовало бы опереться. мы беспредельно близко подошла к нулю. карликовые существа , которых несет от одного отсутствия к другому - меняются только его степени".

а вообще: понимание - всего лишь сумма непониманий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий