!


в настоящем издании сохраняются основные особенности авторской орфографиии и пунктуации.



24.11.15

Способы разрушения отношений.

Это волнующая проблема для многих людей.
Мы строим отношения и вдруг в какой-то момент понимаем - "что-то не так". А иногда не понимаем - мы просто заканчиваем их и все. Кажется, что уходя в новые отношения, я наконец-то найду то, что так сильно ожидаю! но так ли это ?
Проходит время, появляется новый человек, мы доходим до определенного этапа, когда вроде все хорошо, и мы спокойно вздыхаем - а в следующую минуту понимаем "что-то не так".
замкнутый круг.
для того чтобы выйти из него, нам необходимо добавить маленький пазл - пазл понимания.
понять почему так, что происходит, что приводит к тому, что отношения заканчиваются, что я хочу? чего я жду ? что я вижу, в конце концов , а что придумываю?
я не буду растекаться далее мыслью по чреву, напишу структуру и важные моменты о которых мы говорили на лекции. и оставлю простор для размышлений. идет?

итак.
1 способ: 
уход - отдаление. 
происходит в виде изоляции себя в отношениях. мы не рвем отношения, но мы не доверяем.

как это проявляется у женщины:
"я на эти выходные не могу, давай в следующие...ммм и среди недели не могу, давай посмотрим ближе к тому времени..." . по каким-то причинам женщина перестала доверять мужчине и дистанцирует его, ей было больно и она боится, что эта боль вновь повторится.

как это проявляется у мужчины:
"я не могу звонить тебе постоянно, и вообще в ближайшее время мы не сможем видеться"

причинами наших обид, наших категорических ответов и уходов всегда являются неудовлетворенные потребности. мы люди, у нас есть те желания, которые необходимо выполнять. это могут быть базовые желания, такие как голод, холод, желание сна и отдыха. или это могут быть более витальные желания такие как потребность быть принятым, потребность внимания и любви. у женщины и мужчины эти потребности отличаются (далее я напишу об этом еще). в этот момент важно понять, что в принципе человек не обещал тебе ничего, он тебе ничего не должен.
первый принцип самостоятельности и самодостаточности себя как личности - это "ты мне ничего не должен, а я тебе ничего не должна, мы партнеры"
это сложно принять и сложно понять, и в какой-то момент даже больно, но не больнее чем постоянное ожидание и не оправдывание ожиданий, за которым, как правило, идет разрыв отношений и построение новых. согласитесь, не больнее.

2 способ:
оборонительная позиция. 
занимается так же в ситуациях обиды. мы не можем простить невнимание, не бережное отношение, случайно брошенные слова и в какой-то момент начинаем трактовать слова партнера по своему, и зачастую только в негативном ключе. мы искажаем слова.
выход: принятия друг друга, совместное временное молчание, совместное проживание "да, я обидел тебя, я не хотел, но я человек"

3 способ:
идеализация.
у каждого из нас есть определенный образ человека, которого мы ищем. мы знаем,какие качества в человеке нам нужны, какие ценности, какая модель поведения и мы "замечаем" именно их. когда встречаются два человека, начинают общаться и понимают, что общаться им, в принципе-то комфортно, мы приписываем весь этот список ценностей и качеств именно этому человеку. мы выливаем на него все свое море ожиданий, мы отдаем ему всю свою любовь (напоминаю, у мужчины и женщины ее проявления разные, так как разные потребности) и ждем, ждем! - что человек выполнит все наши желания. но разве он пришел в этот мир для этого? это его большая цель? а куда же мы денем его желания, его жизнь?
наступает разочарование, и весь образ рушится.
мы любили не того.
а кого ?
это построенный образ, только за разрушением этого образа, умея переживать разочарования и принимать их, принимать себя, свои желания мы сможем принять своего партнера. увидеть его за той ролью, которую ему навязали. его, такого какой он есть. с его целями, с его желаниями, с его предпочтениями.

4 способ:
устоявшиеся способы взаимодействия или по простому "бытовуха"
человек - существо, которому необходима стабильность и уверенность, только тогда он чувствует себя безопасно. в отношениях мы так же ищем стабильности и подтверждения того, что человек этот никуда от нас не денется. мы вырабатываем свои общие ритуалы, мы вырабатываем своим парные традиции, свои способы действовать. мы вырабатываем свои уходы от конфликта. и вроде кажется, что тишь да гладь, а на деле пара умирает.
почему?
ни для кого не секрет, что человек так же существо динамичное и информационное. мы постоянно находимся в контакте с другими людьми, мы получаем информацию, мы видим модели поведения других. что-то мы берем себе, что-то отвергаем. эта динамика позволяет нам развиваться. грубо говоря, тот я который был неделю назад уже не тот я, я немного другой. через меня прошлая вся неделя с ее встречами, с ее проблемами, с ее новыми способами проявления себя. получается я поменялся, мой партнер так же, а взаимодействие наше не поменялось. мы тянем на себя старое одеяло. и прячемся от нас теперешних под него.
пытаясь сблизиться таким образом - мы отдаляемся.

5 способ: 
быть в большом количестве отношений.
самый последний способ разорвать отношения, или избегать их. когда я строю разные отношения одновременно, я присутствую в каждом из них, но я ни одному из них не отдаюсь полностью. у меня есть много партнеров, и с каждым из них я разный, и я ненастоящий. никому из партнеров я не могу показать себя такого какой я есть. потому что я боюсь себя показать, потому что мне страшно, что меня отвергнут, меня бросят, меня не примут.
потому что близость, это я вижу всего тебя.

как сказал Сартр:
"Близкий человек - это тот, кто плюнув в тебя, доплюнет. В отличии от другого".

Не хочется заканчивать на горькой ноте. Поэтому скажу одно, важно быть честными с собой и со своим партнером. И выход к этому - осознанность. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий